Не так много найдется в мире групп, которые всего за два года своего существования успели сделать столько же, сколько герои этой статьи. Собравшись в 1987 году, отыграв более 180 концертов, записав одну семидюймовку и один лонгплей, а затем распавшись в 1989-м, эта банда сумела взлететь на самую вершину панк-олимпа, став образцом для поклонения и подражания не одному поколению панк-рокеров. Мы можем с уверенностью сказать, что именно Operation Ivy дала главный и очень смачный пинок развитию современного ска-панка на американском континенте, да и, пожалуй, далеко за его пределами. Наслушавшись ска в исполнении заокеанских легенд типа Clash, Madness и Specials, музыканты Op Ivy соединили его с бескомпромисным хардкор-панком, в результате чего получилась адская веселящая смесь, которая заставит вас скакать и прыгать до тех пор, пока внутренности не вылетят у вас из ушей, или пока не кончится диск в проигрывателе. Смотрите (вернее, слушайте) сами: раздолбайский и одновременно жесткий панк-хардкор перемежается с веселым и предельно заводным ска с энергичными хоровыми выкриками и, главное, уникальным вокалом Jesse Michaels - то мелодичным, то яростно-безумным. Не стоит забывать и острую, нонконформистскую лирику, которая, вероятно, была полностью написана все тем же Jesse. Кстати, ему в это время было примерно лет 18, а, надо признать, что большинство окружающих нас молодых людей этого возраста вряд ли способны написать что-нибудь более содержательное, чем похабщина на стене лифта. Помимо уже упомянутого Jesse в состав Op Ivy входили Dave Mello (барабаны), Lint (гитара, вокал) и Matt McCall (бас). Как это ни удивительно, но двое последних персонажей отлично знакомы по игре в ВИА Rancid, ибо Lint - это никто иной, как Tim Armstrong, а Matt - соответственно, Matt Freeman. Эти двое, кстати, до Op Ivy успели подержаться за гитары в команде Basic Radio, а также в некоторых других. Не забудем и о духовой секции, представленной Pat и Paul, которые, однако, не были постоянными участниками группы и ограничились тем, что подудели всего на паре песен.
Первые концерты зловредного коллектива проходили не где-нибудь, а в Беркли, в легендарном клубе на Джилман-стрит, где Op Ivy наряду сo сверх-мелодичными поп-панками Mr T Experience стали первыми героями зарождающейся местной панк-тусовки (Из этой же тусовки, между прочим, ведут свои корни Green Day). Однако никто не расскажет об этом времени лучше, чем сам Larry Livermore, глава знаменитого независимого лейбла Lookout Records, который, собственно, и издавал музыкальные творения Op Ivy.
«Когда я пришел на Джилман, - говорит Larry, - То перед клубом встретил Тима, который был очень взволнован и звал меня послушать его новую группу… Я вошел внутрь и увидел одно из самых удивительных шоу, на каких я только бывал, и, когда Тим спустился со сцены и спросил меня, что я думаю, то я сказал: «Давай сделаем запись!». В то время еще не было никакого Lookout, и я не имел ни малейшего представления о том, как вообще делается запись, но я знал, что ее надо сделать обязательно. Насколько велико значение Operation Ivy для Lookout Records и всей сцены Восточного Залива (East Bay)? Я сомневаюсь, что мы вообще были бы здесь, если бы не они».
Опа! Оказывается если бы не эти ска-панк-попрыгунчики, то не было бы и Lookout! А Lookout это ведь не только ценный мех, но и три-четыре десятка отличных панк-групп во главе с Green Day, Queers, Screeching Weasel, Donnas и другими. Куда бы они все делись без отеческого покровительства родного лейбла? Загнулись бы посреди заснеженных степей суровой Калифорнии!
Так что у нас появился еще один повод зауважать Op Ivy. Между тем, надо сказать, что мечта Larry Livermore сбылась, и в 1987 году на Lookout вышла семидюймовка Op Ivy под названием Hectic, а в 1989 подошла очередь лонгплея Energy. К сожалению, в том же самом 1989-м группа распалась на самом пике своей славы. По слухам, это произошло из-за внутренних разногласий, а, именно, из-за того, что, по мнению Jesse, группа стала становиться sellout (слухи есть слухи!). Развалив Op Ivy Jesse собрал группу Big Rig. Затем он внезапно увлекся дзен-буддизмом и даже заделался на полгода монахом. После этого религиозного опыта он долгое время вообще не занимался музыкой, пока в 1999 году не организовал группу Common Rider. Также надо сказать, что Jesse был художником на Lookout и разрабатывал дизайн обложек и футболок. Барабанщик Dave Mello после распада Op Ivy присоединился к Downfall, а позднее, вместе со своим братом Pat Mello вошел в состав группы Schlong. Известно также, что он долгое время владел музыкальным магазином, а в настоящее время барабанит в группе Auntie Christ. Что же касается неразлучной парочки Tim и Matt (эти ребята дружат с пяти лет!), то они также поиграли в Downfall, а потом сколотили группу Dance Hall Crashers, которая играла милый до безобразия танцевальный ска-панк со сдвоенным девичьим вокалом в исполнении Elysee Rogers и Karina Denike. Однако что-то все же не зарадовало Matt и Tim и они смотались из DHC, чтобы вместе со стукачом Brett Reed создать Rancid. (Кстати, DHC решили не распадаться и, в данный момент успешно существуют и без Matt и Tim). Надо отметить, что за временной период между Op Ivy и Rancid Tim Armstrong успел побаловаться с наркотиками и несколько раз полежать в реабилитационной клинике. Однако после создания Rancid его дела резко пошли в гору: он избавился от наркотиков и даже ухитрился жениться на своей подружке Broody из группы The Distillers. Можно еще сказать, что у Matt и Tim был сайд-проект, где они пытались мочить сайкобилли, причем Matt терзал контрабас. Что с этим проектом происходит сейчас, мне, к сожалению, неизвестно. Однако ребята не забыли свою молодость, клуб на Джилман-стрит и Operation Ivy. Так, например, мы можем услышать воспоминания о тех славных деньках в песне Rancid “Journey To The End Of The East Bay».
http://ifolder.ru/3590984
через пару дней могу выложить 89 года альбом