Я очень креативный человек. Я надеюсь, люди продолжат недооценивать меня, тогда я смогу продолжить делать классные вещи”, - говорит фронтмен Angels and Airwaves Том Делонг. Это странный вид хвастовства, и самоуверенность и самопреуменьшение одновременно. Определенно, никто бы не стал недооценивать способность Тома писать хитовые песни, по крайней мере те люди, которые знают о восхождении его бывшей панк группы Blink 182 и ее мультиплатиновом статусе продаж альбомов. Но наследие Blink 182 оставило отпечаток вечной юности на Делонге. И он вот уже 2 с половиной года пытается стереть его со своей новой группой Angels and Airwaves. Том Делонг 2.0 мечтательный идеалист с идеями безграничных человеческих возможностей, которые охватывают политику, науку, духовность и технологии. The Airwaves and Angels звучат так амбициозно как и эпически и наиболее хорошо это можно прочувствовать в их новом альбоме I-Empire. Это великолепный современный звук, с звонкими, свистящими гитарными мелодиями от Тома и Девида Кенноди, которые возвышаются над массивным рок-фундаментом, поддерживающимся барабанными партиями от Атома Уилларда и бас-гитарой от Мэтта Уоктера. “В моей музыке всегда заполнен весь звуковой спектр. И в процессе мы должны быть уверены в том что везде есть звук. В основном он заполняется гитарами, потому что я гитарист”, - говорит Том. Что точно не изменилось со времен Blink 182 это притягательные поп-припевы Тома. Мега мелодичные, восхитительные припевы I-Empire усеяны заунывными партиями Тома, которые заставят растаять серцда панк-девочек пока они будут пытаться достучаться до чувствительной стороны своих парней. Философские взгляды Делонга искусно продемонстрированы в дебютном сингле I-Empire, безнадежно оптимистичной песне Everything’s Magic, которая как и весь альбом была записана на родине Тома Сан-Диего. “В этой студии 18-ти футовые стены, которые мы завешали звездами и черными дырами. Так мы получили ощущение, что находимся в космическом пространстве”, - говорит Том. Guitar World: Ты говорил, что I-Empire продолжение WDNTW, это так? Tom Delonge: Определенно. Когда мы организовали группу, у нас была куча больших идей и мотиваций того, что мы делаем. Мы чувствовали, что если мы создадим что-то с глубоким философским контекстом, это будет больше значить для нас и слушателей. В общем идея базируется на том, что если ты способен видеть себя без каких-либо ограничений, то ты сможешь вызвать изменение мира. Первый альбом пытается сообщить это. Второй альбом показывает как это сделать в твоей собственной жизни. Это значение названия альбома. На обложке I-Empire парень на мотоцикле стоит рядом с бесконечной дорогой. Он двигается на нем и осваивает новые территории для своего собственного мира. Это его собственная империя, существующая внутри него и внутри всех нас. Guitar World: Что оказало на тебя влияние при создании концепции альбома? Tom Delonge: Я люблю политику. Я читал много книг о политике. И также много книг новой эры, духовентсва и о строении вселенной. И я безумно люблю научно-фантастические фильмы, например старый фильм Стенли Кубрика A Space Odyssey(2001). Замечательный фильм. Фильм рассказывает о том что космос бесконечен, так что в нем может быть бесконечно возможностей. Это то, что классно в научном творчестве: ты можешь создать все что захочешь о том, что может случиться в отдаленных просторах космоса и это возможно происходит прямо сейчас где-то, потому что космос бесконечен. Все могло произойти, все происходит сейчас. Это прекрасное понимание физики вселенной. “Бесконечно” значит нет начала и конца и мы все знаем что космос таков. Так что это значит все, что только возможно происходит прямо сейчас, прямо в эту секунду. Я люблю эти идеи, они помогают мне двигаться, когда мне хреново. Guitar World: Лирически кажется песня Secret Crowds центровая точка альбома, в ней поднимаются большие концептуальные вопросы. Tom Delonge: Абсолютно. Спасибо что отметили это. “If I had my own world, I’d build you an empire” – эти строки обобщают всю идею. Это эпическая песня и романтическая одновременно. Поскольку если бы у тебя был свой собственный мир, ты бы в основном создавал бы его для кого-то, кто тебя заботит. Музыкально песня поддерживает идею: мощные гитары, маршоподобные групповые барабаны и прекрасные мелодии. Guitar World: Это такая прекрасная идея: вы считаете что реальность это лишь отображение внутреннего состояния человека, его осведомленности, понимания и образа мышления. Tom Delonge: Все правильно. Guitar World: Если ваши два альбома связаны, ьыли ли песни, написанные во время записи первого альбома? Tom Delonge: Star of Bethelem и True Love, которые вместе представляют собой длинную, восьмиминутную, богатую синтетическим звуком композицию европейского стиля, была записана в прошлом году, сразу как мы закончили WDNTW. Все остальные песни были записаны в прошедшие шесть месяцев. Guitar World: Некоторые песни звучат так будто бы ритмы создавались случайным образом. Были ли какие-либо треки, которые вы начинали делать подобным образом? Tom Delonge: Да. Например мы помещали лед в ящик для обуви, встряхивали его и записывали звук, получающийся таким образом. Или мы делали подобное с гитарами и синтезатором. Сначала начинали с шума, с любого шума. Но создание никогда не начиналось с подбора рифа на гитаре, как мы делали в WDNTW. Guitar World: Вы работали в Logic? Pro Tools? Tom Delonge: Мы используем Pro Tools HD в студии и Logic для обработки концертных выступлений. Pro Tools HD это самая прекрасная программа в мире. Цифровой мир – это прекрасный мир огромных возможностей. Там столько много опций, которую должны утолить твою креативную голову. Ты можешь проникнуть в самую маленькую частичку времени и работать и работать над ней пока не сделаешь ее уникальной. Guitar World: Ты все еще делаешь много гитарной работы в студии? Tom Delonge: Так было в WDNTW, потому что остальные участники присоединились примерно к середине записи альбома. Но эта запись была супер, супер совместным трудом. Я писал основные части: мелодии и прогрессии. Но я не занимался совсем бас и ударными частями альбома. Я продюсер в том смысле, что я капитан команды, но я не способен вести весь корабль самостоятельно. Guitar World: Какие гитары и усилители вы используете? Tom Delonge: Я использовал все гитары и усилители, которые покупал. Но я всегда возвращаюсь к одной гитаре, от Gibson модель ES-333. А усилители, которыми я пользуюсь это AC30 и Fender Twin. Лучше звука на мой взгляд ни что не дает. Также мне нравится 1x12 Orange combo усилитель. Не знаю модель, но он чертовски крут. Я использовал его несколько раз. Guitar World: Некоторые треки звучат так будто они были обработаны компьютером. Например. Я слышал это в интро Rite of Spring. Tom Delonge: По-моему там мы использовали Electro-Harmonix Micro Sinth гитарную педаль. Мы использовали много педалей, включая MXR фазовращатели и флангеры. Делей, который мы юзаем это Boss DD-6 Digital Delay и мы обычно все сжимаем в Line 6 Constrictor. В общем мы используем педали везде. Сначала подбираем хороший гитарный тон, потом используем педаль чтобы сделать звук подходящим по частоте к треку. Guitar World: В Love Like Rockets отличный флангинг. Tom Delonge: Мы перепробавали все возможные флангеры. Я уже почти убедился что не существует хорошего флангера. Если я включаю флангер, я, черт подери, хочу слышать его. Я не хочу чтобы он звучал как что-то чуть меняется на бэкграунде; я хочу чтобы он был слышен по всей песне, как на записях The Cure. И наконец нашел педаль, которая дает нужный звук. Это MXR EVH Eddie Van Halen флангер, он чертовски хорош. Мы очень часто использовали его. В общем, я нашел свой флангер для моего инстументария. Guitar World: В флангинге есть что-то такое похожее на “научное творчество”. Tom Delonge: Да, и это особенно хорошо для Angels and Airwaves. Все что мы делаем научное творчество. В Love Like Rockets вы может заметили есть трансмиссия астронавтов и речь бывшего президента США Эйзенхауэра о мире на Земле. Песня это как бы метафора сравнивающая первый запуск Аполлона с первым поцелуем девушки. Guitar World: А что это за речь президента? Tom Delonge: Это была первая речь передающаяся через космос при помощи спутника. Эйзенхауэр сказал: Благодаря чудесам научного прогресса, мой голос приходит к вам через спутник, вращающийся в открытом космосе. Мое сообщение простое. Через это уникальное средство я переправляю вам и всей Америке пожелание мира на земле и доброжелательности людей, где бы они не находились" Guitar World: Какими гитарами пользовался Дэвид Кенноди при записи I-Empire? Tom Delonge: Теми же что и я. Guitar World: В I-Empire было намного больше использовано клавишных инструментов. Tom Delonge: Определенно. Я большой фанат синтезаторов Roland Phantom, а также у нас есть новый синтезатор Yamaha. Как ты добавляешь клавишные в трек, появляется ощущение что песня отрывается от земли. Guitar World: Roger Manning [кейбордист] играл на I-Empire, как это было на WDNTW? Tom Delonge: Да, в каждой песне. Я играл на синтезаторе только двумя пальцами, потом пришел он и играл всеми десятьми и это звучало лучше. Guitar World: Значит Мэтт Уоктер новый басист AVA, а Раян Синн покинул группу? Tom Delonge: Да. Раян отличный чувак и басист, но он был больше гот-панк парнем. Мы же более поп-панк/современный рок парни. Мэтт вырос на такой же музыке как и мы, в добавок он пришел из 30 Seconds To Mars, группы которая понимает кино. Он пришел где-то на первой трети создания альбома и мы начали работать интенсивнее. И еще, он отличный пианист. Его басовые части по-настоящему безупречны. Плюс, он график-дизайнер и занимается редакцией всех наших шорт-фильмов. В общем, я лучшего и представить не мог. Guitar World: Раян записывал какие-нибудь части альбома? Tom Delonge: Нет, когда он был в группе, мы все еще занимались фундаментом песен. Guitar World: Говоря о взрослении с панк-роком, Rite of Spring автобиографичная песня? Tom Delonge: Абсолютно. Я был вдохновлен видео U2 - Sometimes You Can’t Make It On Your Own. Боно написал песню о смерти своего отца. В видео он ходит по своему родному городу в Ирландии и заходит в дом, где он рос. Он ложился на кровать, где он спал в детстве. Он стучался в дверь и говорил: “Привет, я Боно, я жил здесь и делаю видео”. Как возможно быть более честным? Моя песня не так хороша как его, но я вложил в нее звук New Order и Joy Division и написал по-настоящему честный текст о взрослении с гитарой и скейтбордом, о моем отчислении из школы. Я точно знаю, что 90 процентов пригородных жителей смогут связать песню со своим взрослением, потому что это довольно обычная история тех дней. Guitar World: Кажется что Боно сильно повлиял на альбом? Tom Delonge: Я использовал эти вокальные партии “еоо-еоо-еоо” несколько раз. Guitar World: Я заметил это по крайней мере в трех песнях: True Love, Lifeline и Rite of Spring. Также я заметил похожие военные барабанные партии как у Sunday Bloody Sunday в True Love и гитары как у Edge. Tom Delonge: Я знаю. Я виновен! Что мне сказать? Было бы не честно не признать то, что повлияло на меня. Ты знаешь кто мой любимый фронтмен? Дэвид Гэан из Depeche Mode. Но мой любимый сонграйтер Боно. Самый крутой может Стинг. Я люблю их по разным причинам. Но U2 для меня как Beatles для этого поколения. У них не меньше хитов, чем у битлов, и они очень деятельные, но с современными технологиями. Я очень вдохновлен ими в смысле написания песен и разнообразия стилей. Но The Cure тоже очень повлияли на меня, но они более привержены одному стилю, также как Depeche Mode и The Police. Но у U2 есть песни и как у Cure и The Police и Frank Sinatra и Jonny Cash. Это так как я пришел к своей музыке. Наша следующая запись будет иметь больше композиций в стиле Beatles. Guitar World: Ты доволен реакцией на первый ваш альбом? Tom Delonge: О да. Я получил столько критики, сколько никогда не получал прежде. Люди в мире рока выросли под влиянием других вещей. Есть любители классического рока, металла и панк-рока. Но я модерн-рок парень.Я вырос на панк-роке, новой волне и модной музыке. Моя мнение что Angels and Airwaves это суммирование всего рока за последние 34 года. Вы услышите музыку типа панк-групп the Descendents, NOFX и Bad Religion, но также и Питера Габриеля, The Cure, the Who, New Order… Это все в AVA. Если ты рос, слушая рок-станцию в своем городе, то вероятно тебе понравится наша музыка. Мы упаковали музыку всех этих групп в одну современную коробку для новых парней. Guitar World: В прошлом ты был заинтересован в политике, еще одна вещь которую ты делишь с Боно. Ты работал с Джоном Керри и помогал продвигать альтернативные источники энергии. Чем-нибудь подобным сейчас занимаешься? Tom Delonge: Да. Я буду в центре запуска огромного рок тура в следующем году, который поддерживается 25 самыми технологичными компаниями в мире. Это событие должно продемонстрировать весь современный мир под одной крышей, и покажет что будущее уже сейчас, и оно может быть всем, чем ты пожелаешь. Тур будет запущен вместе с технологией, которая должна помочь музыкальной индустрии, помочь группам зарабатывать без звукозаписывающих лейблов и телевидения и вообще всего того, что уже не помогает музыкантам так как раньше. Guitar World: Можно более детально это все рассказать? Tom Delonge: Не сейчас. Я сам пока не особо в курсе всего. Guitar World: В смысле публичного признания, как ты думаешь, сможешь ли ты заставить публику забыть о Blink 182 и принять нового тебя? Tom Delonge: Думаю да. Я знаю, что много народу все еще бесятся, что Blink 182 больше нет. Но я думаю, что о основном, критики очень заинтересованы. Я уверен что AVA хорошая группа. Я знаю, что я сделал для обоих групп, и я докажу свою точку зрения. В AVA так много искусства и страсти. И я знаю, что в AVA я пишу лучшие песни всей своей жизни. |