Первая вещь, которую говорит Том Делонг (на данный момент фронтмен Angels And Airwaves) о своей новой группе (Box Car Racer) - это то, что хотя Box Car Racer и состоит на 2/4 из известной панк-группы, но все же не имеет ничего общего с музыкой Blink 182. Том Делонг: “в состав данной группы вхожу я, как гитарист и вокалист одновременно, мой коллега по Blink 182 ударник Тревис Баркер, мой давнишний друг гитарист Дэвид Кенноди, Энтони Селестино – бас гитара”. Том Делонг: "Парень, Марк поёт с нами в этом альбоме. Ты как думаешь, он бы это делал, если был бы на меня обижен? А Трэвис играет с нами только потому, что я не знаю других ударников, которые стучали бы лучше него? А что вы мне можете предложить? Найти другого барабанщика? Найти какого-нибудь парня и после пары месяцев репетиций сказать ему, что он нам не подходит, так как не умеет играть на барабанах?” Даже самое поверхностное прослушивание альбома BCR говорит о том, что Том, Тревис и гитарист Дэвид Кенноди (басист Энтони Селестино вступил в группу только после того, как альбом уже был записан) своё время потратили не зря. Конечно же, эффектные припевы, мощные аккорды и другие фишки напоминают о музыке Blink 182, но и не поспоришь с тем, что Том гораздо глубже уходит в тёмную сторону музыки, исследуя направления, которые не затрагивал в Blink 182. "Я не хочу говорить о том, что Blink 182 скоро закончит своё существование. Не так уж и много таких групп, как Blink… Поэтому, будет печально, если мы закончим наше общее дело – Блинк. Но я всегда буду писать песни про девушек, с прикольными текстами. На самом деле, я политически заинтересованный человек… Я провожу много времени за книгами о политике и конце света. У моего мозга есть тёмная сторона, и я выразил её здесь - в Box Car Racer." Как вы встретились и решили создать группу? Дэвид Кеннеди: Мы с Томом встретились на вечеринке у моей сестры. Мне было 15, а Тому - 16. Группа парня моей сестры играла на сцене, и Том взял гитару и начал выпендриваться. Я до этого никогда не встречал Тома, но я подумал: "Этот парень реально крут!" Том Делонг: Да он здесь всё выдумал - это не так было! На самом деле, я пошёл на вечеринку к его сестре и там ко мне все приставали с вопросами: "ты умеешь играть на гитаре?", а я отвечал: "Я не только играю на гитаре, но и пишу тексты и сочиняю песни, которые действительно что-то значат. А Дэвид сказал: "Давай парень, покажи нам, на что ты способен!". И я ответил: “ок”, потому что он был намного больше меня". Дэвид Кеннеди: Даже если это было и так, мы в тот же день начали говорить о группе. Том сказал: "Парень, я готов играть в группе, я так хочу играть, так хочу… Но правда моя мама не разрешит мне." Том Делонг: Да. Это правда. Просто в то время у меня были проблемы со школой, потому что я ничего не делал. И еще - я как-то раз напился на баскетболе… Короче говоря, разговор про группу был закончен. Мама сказала: "Уходи из всех своих групп. Хватит музыки." То есть, вы были друзьями с той самой вечеринки? Том Делонг: Да не, мы просто изредка видели друг друга на протяжении следующих 10 лет. Дэйв играл в хард-рок группе, а у меня Blink 182 отнимал слишком много времени. Потом я был занят ремонтом своего дома, и я знал, что Дэвид поможет мне и что на него можно положиться. Мы заканчивали тем, что все время говорил о музыке без остановки. Тогда у нас и появилась идея записать какую-нибудь акустическую песню. Дэвид Кенноди: Это было действительно легко - просто акустические гитары и барабанные партии… Том Делонг: Мы позвали Трэвиса, чтобы он записал кое-какие барабанные партии, ну а потом начали играть вместе с ним. Нам приходилось играть очень громко, так как из-за Трэвиса услышать самого себя было проблематично. Так мы и решили – будем делать “громкую” музыку. Но я думаю, что иногда стоит играть и потише. Вы хотите сказать, что песни вроде "And I" и "Elevator" ближе к основной идее проекта, чем все остальные? Том Делонг: Да, эти две и еще "Cat like Thief". Были ли такие группы, которые вдохновили вас для работы в BCR? Том Делонг: Если бы мне пришлось выбрать только одну группу, которая вдохновила меня, то это были бы Fugazi. Их последний альбом просто потрясающий. Они талантливые музыканты и делают все это только ради музыки и не для чего более. Должно быть, после такой раскрученной команды, как blink 182, вам было тяжело играть в группе, которая практически не популярна. Есть ли какие-либо вещи, которые вы бы хотели чувствовать в меньшей мере при работе в BCR? Том Делонг: Да, мне бы не хотелось чувствовать, что что-то давит на меня. Я чувствовал себя абсолютно свободным когда мы записывали альбом боксов. В Blink 182 я тоже чувствую себя свободным, но все же немного по-другому. Я старался быть настолько искренним, насколько это возможно. Я не хотел играть песни, которые бы звучали глупо. Я заставил себя слушать своё собственное мнение и доверять ему. Хотя, я думаю, что даже те группы, которые на самом деле ничтожество, могут сказать типа "Чувак, я слушаю самого себя”. Blink 182 - это группа с одной гитарой. Как вы связали вместе две гитары в BCR? Том Делонг: Мы никогда даже не задумывались над тем, кто, что должен играть в студии. Когда альбом был записан, мы начинали играть вживую. Ну а там просто договаривались, кто что сыграет и все. А становится ли легче на концертах, имея второго гитариста, на которого можно положиться? Том Делонг: Это даёт возможность придумать кучу фишек. Но то, за что мне это больше всего нравится - партии не такие длинные. Обычно, в группе два гитариста, то чуть ли не единственная вещь, которую им это даёт - это их мощный звук. Но мне нравятся группы вроде Jimmy Eat World. У них на концертах все звучит чисто, как будто бы это маленькая симфония. Есть ли какие-нибудь отличия между шоу Blink 182 и BCR? Том Делонг: Не думаю что их так уж много… Но бывают странные случаи. Вот, недавно, мы вышли на одном концерте и перед тем как играть песню про мою бабушку, которая недавно умерла, я рассказал про смысл песни. Это как когда ты пишешь письмо Богу - ты знаешь что тебе не долго осталось, но ты все еще не хочешь умирать. Но по ходу дела все подумали, что я шучу. А когда мы начали играть и все услышали слова, то все подумали "Вау". А теперь насчет "Вау". На этом альбоме очень интересный гитарный звук. Возможно, звук даже круче, чем на записях Blink. Том Делонг: Я немного по-разному играю в студии и на концертах. Но все же можно сказать, что звук нашей группы зависит от следующих вещей: усилителей Marshall, которые создают тон, Mesa/Boogie Rectifiers, которые прибавляют разные фишки и Mesa/Boogie Mark, которые дают похожее звучание к примеру на звук Sex Pistols. Мы снимаем звук сразу с трех усилителей и миксуем все это. А на концертах я играю через Mesa Rectifier, Marshall JMP-1 и Mesa-Traxis preamp. Они все звучат абсолютно по-разному, но когда ты соединяешь все их три вместе, то получается реально круто. Когда мы записывали BCR, мы использовали MATCHLESS, Dumble и HIWATT - это все супер-дорогие и редкие усилители. Конечно, там было еще кое-что, но в итоге мы получили самый клёвый звук, который я когда-либо слышал! Для каждой записи я играл через три усилителя, каждый записывался на отдельную дорожку, потом все перемешиваешь, добавляешь еще различные звуки, до тех пор, пока трек не заставит тебя сказать "Черт, это совершенный звук!" Ну а потом включаете все дорожки одновременно и наслаждаетесь. Вот так вот мы сделали альбом в студии. Еще один элемент в нашем звук - это то, что наш продюсер Jеrry Finn. Он провел годы конструируя все это и совершенствуя свою систему. Есть ли еще гитаристы, чей звук вы можете отметить, как выдающийся? Том Делонг: У панков в основном нет денег для того, чтобы иметь классный звук. Я помню, когда мы записывали Enema of the state, Джерри Финн сказал: "Я хочу, чтобы после прослушивания этого альбома каждый панк зашёл в магазин с этим диском и сказал: я хочу, чтобы моя гитара издавала подобные звуки!". Поэтому, я могу сказать, что результат был просто шокирующим - мы никогда ранее не слышали такого звука у ребят, которые играют музыку в нашем стиле. Вам льстит тот факт, что сейчас множество команд пытаются копировать ваш звук? Том Делонг: Ну я не знаю… Я никогда не хотел копировать чей-либо звук. Мне просто хотелось иметь самое лучшее из того, что мне нравилось в звуке других гитаристов. Я никогда не думал о людях, которые стараются копировать нас… Но мне кажется, что это плохо.